МКОУ Мокроусовская СОШ №1 имени генерал-майора Г.Ф. Тарасова
с.Мокроусово,Курганская область.
  • Кружок «Финансовая грамотность»

    8-9 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    Социально-экономические

     

    Программа кружка «Финансовая грамотность» разработана с учётом возрастных особенностей обучающихся, ведь 14- летние подростки обретают частичную гражданскую дееспособность. С правовой точки зрения они вправе работать и распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, имеют возможность осуществлять право авторства произведений своей интеллектуальной деятельности, а также совершать мелкие бытовые сделки. В связи с этим нужно научить подростков ориентироваться в мире финансов, развивать умения, необходимые для экономически грамотного поведения.  Также в данном возрасте происходит личностное самоопределение подростков, они переходят во взрослую жизнь, осваивая новую для себя роль взрослого человека. Поэтому в ходе обучения важно опираться на личные потребности учащегося, формировать не только умение действовать в сфере финансов, но и подключать внутренние механизмы самоопределения школьника. Нужно помочь подростку преодолеть страх перед взрослой жизнью и показать, что существуют алгоритмы действия в тех или иных ситуациях финансового характера. Основным умением, формируемым у учащихся, является способность оценивать финансовую ситуацию, выбирать наиболее подходящий вариант решения материальных проблем семьи.  Особое внимание уделяется планированию личного бюджета. Значительное внимание уделяется формированию компетенций поиска, подбора, анализа и интерпретации финансовой информации из различных источников, представленных как на электронных, так и на твёрдых носителях.

    Большая часть времени отводится практической деятельности для получения опыта действий в различных областях финансовых отношений.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Планируемые результаты обучения:

    Требования к личностным результатам освоения курса:

    • сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;

    • готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять обязанности, возникающие в связи с взаимодействием с различными финансовыми институтами;

    • готовность и способность к финансово-экономическому образованию и самообразованию во взрослой жизни;

    • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в социально-экономической жизни общества;

    • заинтересованность в развитии экономики страны, в благополучии и процветании своей Родины.

    Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:

    Познавательные:• умение анализировать экономическую и/или финансовую проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для её решения;• нахождение различных способов решения финансовых проблем и оценивание последствий этих проблем;• умение осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование своего финансового поведения;• установление причинно-следственных связей между социальными и финансовыми явлениями и процессами;• умение осуществлять элементарный прогноз в сфере личных и семейных финансов и оценивать последствия своих действий и поступков.

    Регулятивные:• умение самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в финансовой сфере, выдвигать версии её решения, определять последовательность своих действий по её решению;• проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов;• контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению финансовых вопросов на основе выработанных критериев;• самостоятельное планирование действий по изучению финансовых вопросов, в том числе в области распоряжения личными финансами. Коммуникативные:• умение вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;• формулирование собственного отношения к различным финансовым проблемам (управление личными финансами, семейное бюджетирование, финансовые риски, сотрудничество с финансовыми организациями и т. д.);• умение анализировать и интерпретировать финансовую информацию, полученную из различных источников, различать мнение (точку зрения), доказательство (аргумент), факты.

    Требования к предметным результатам освоения курса:• владение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, человеческий капитал, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, инвестиционный фонд, финансовое планирование, форс-мажор, страхование, финансовые риски, бизнес, валюта и валютный рынок, прямые и косвенные налоги, пенсионный фонд и пенсионная система; • владение знаниями: о структуре денежной массы; ̧о структуре доходов населения страны и способах её определения; ̧о зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи; ̧о статьях семейного и личного бюджета и способах их корреляции; ̧об основных видах финансовых услуг и продуктов, предназначенных для физических лиц; ̧о возможных нормах сбережения; ̧о способах государственной поддержки в случае возникновения сложных жизненных ситуаций; ̧о видах страхования; о видах финансовых рисков; ̧о способах использования банковских продуктов для решения своих финансовых задач; ̧о способах определения курса валют и мест обмена; ̧о способах уплаты налогов, принципах устройства пенсионной системы России.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie